Календарь мероприятий

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Опрос

Вы хотите отдать своего ребенка:
 

Опрос

Как Вы оцениваете подготовку к школе в д/с "Мире образования"?
 

Опрос

Довольны ли Вы качеством услуг для детей в д/с "Мир образования"?
 

Статистика

Сейчас 690 гостей онлайн


Методист
УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
 
 
ОСЕНЬЮ
 
Вдргу закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
 
 
Подробнее...
 

Особенности развития детей 2-3 лет

Все папы и мамы с интересом наблюдают, как подрастают их чада. До года темпы развития грудничков просто стремительные, а после двух лет они постепенно начинают замедляться. Тем не менее, детишки продолжают обзаводиться новыми навыками, и именно по фактам их наличия или отсутствия и можно судить об уровне развития малыша.

Возраст после двух лет одновременно характеризуется всё новыми достижениями ребёнка и является сложным периодом, когда он демонстрирует строптивое непослушание, которое обусловлено его страстным желанием быть самостоятельным, отыскать себя в большом и интересном мире.

Особенности развития детей 2-3 лет

Что должен уметь 2-3-летний ребёнок?

Вполне очевидны те умения, которые 2-3-летние дети должны приобрести в плане физического развития.

В этом возрасте они уже могут самостоятельно делать следующее:

- аккуратно есть;

- обуваться, одеваться и раздеваться, пользуясь лишь небольшой помощью взрослых;

- пользоваться носовым платком;

- контролировать свои физиологические отправления, вовремя садясь на горшок.

Если говорить о социальном и эмоциональном развитии, то дети этого возраста выглядят весьма активными. В общении с близкими они демонстрируют яркие эмоции, их интересуют игры, мультфильмы, музыка.

Дети уже твёрдо усвоили значения таких слов, как «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». К этому периоду относится характерный «кризис трёх лет» – малыши капризничают особенно сильно, не слушаются родителей, упрямятся при попытках как-то ограничить их свободу выбора и действий.

Как правило, 2-3-летние дети могут:

- выполнять простые просьбы взрослых;

- использовать воображение для сюжетных игр;

- лепить из пластилина, рисовать, собирать пазлы и кубики, пользоваться конструктором;

- общаться на простейшем уровне с ровесниками;

- распознавать качества предметов (цвет, форму, температуру, вес и т. д.).

В отношении навыков речевого развития можно отметить следующие успехи:

- понимание и усвоение бытовых выражений;

- разучивание простейших потешек, песенок и стишков;

- уверенное складывание простых фраз, состоящих из 4-5 слов;

- постепенное вытеснение облегчённых форм слов правильно произносимыми;

- введение в речь местоимений и наречий, предлогов и прилагательных.

Эмоциональное развитие

В два-три года ребёнок сильно эмоционален, но его эмоции пока ещё нестабильны, поэтому его довольно легко отвлечь от одного эмоционального состояния и переключить на другое. Эмоциональное равновесие можно восстановить с помощью ритмической стимуляции – так называются игры со взрослыми, состоящие из подбрасываний, ритмических покачиваний, поглаживаний и т. п. С помощью этих игр можно также заниматься интеллектуальным развитием малышей.

Ребёнок в этом возрасте легче учится тому, что ему интересно, и большим воздействием на него обладает человек, пользующийся его доверием. Поэтому успех детского обучения сильно зависит от отношений, сложившихся у воспитателя с каждым его подопечным. По этой причине огромное значение имеет период адаптации малыша к дошкольному учреждению, и способность воспитателя установить в группе эмоционально комфортную атмосферу.

Детям в 2-3 года свойственна импульсивность, неосознанность мотивов, их чувства и желания зависят от ситуации. Малышам легко передаётся эмоциональное состояние других детей. Но в это же время начинает проявляться и произвольность поведения, развиться которой помогает речь и манипуляции предметами. Дети начинают проявлять чувства стыда и гордости, у них формируются элементы самосознания, идентификация с полом и именем.

?email=
 <script language='JavaScript' type='text/javascript'>
 <!--
 var prefix = 'mailto:';
 var suffix = '';
 var attribs = '';
 var path = 'hr' + 'ef' + '=';
 var addy90514 = 'lshatchina' + '@';
 addy90514 = addy90514 + 'mail' + '.' + 'ru';
 document.write( '<a ' + path + '\'' + prefix + addy90514 + suffix + '\'' + attribs + '>' );
 document.write( addy90514 );
 document.write( '<\/a>' );
 //-->
 </script><script language='JavaScript' type='text/javascript'>
 <!--
 document.write( '<span style=\'display: none;\'>' );
 //-->
 </script>Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 <script language='JavaScript' type='text/javascript'>
 <!--
 document.write( '</' );
 document.write( 'span>' );
 //-->
 </script>&e=1489899315&h=RPKc9p0vdjBYMnFimYekWQ&url171=YmxvZ3MuYmViZXNoa2EuaW5mby9pbWFnZXMvYXJ0aWNsZXMvMjAxNi0xMi0wMl8xMzQwNDkuanBn&is_https=0

Развитие речи

Активная речь ребёнка интенсивно развивается. Дети осваивают к трём годам базовые грамматические структуры, выстраивают простейшие предложения и способны в разговоре употребить большинство частей речи. Активный словарь малыша разрастается до 1000-1500 слов. К трём годам ребёнок общается со сверстниками в основном с помощью речи.

Наблюдается прогресс и в понимании чужой речи: с малышом можно говорить, употребляя не только настоящее время, но и прошлое, и даже частично будущее. Благодаря этому одно действие можно словесно прекратить, другое вызвать, третье предупредить.

К трём годам малыши уже различают все звуки родной речи, однако, произносят их с искажениями, поскольку правильное их произношение ещё не отработано. Они смягчают многие звуки, по-разному одни и те же звуки звучат в разных сочетаниях. В этом возрасте многим детям не удаётся выговаривать «л», «р», «ж», «ш», щ», «ч». Трудные звуки они часто пропускают, перестанавливают или заменяют. Зато у своих сверстников недостатки произношения дети уже подмечают и делают им замечания. Взрослым же важно при общении с детьми этого возраста самим не искажать свою речь.

Игровая деятельность

У 2-3-летних детей появляются новые виды деятельности: игры, конструирование, рисование.

Главными в игре становятся действия, приближённые к реальности и совершаемые с игровыми предметами. Примерно в 2,5 года действия распространяются на предметы-заместители.

Детишки обожают играть со строительными материалами, им по плечу сделать довольно сложные объекты: гараж, забор, дорогу и после с ними играть. Желательно, чтобы у малыша были разные строительные наборы: из разных форм, тематические «Ферма», «Весёлый городок», крупные варианты «Лего».

Ребёнку становятся доступными новые виды деятельности, такие как лепка и рисование. Он усваивает, что с помощью карандаша или пластилина можно многое изобразить, поэтому к трём годам у него получаются шарики, дождик, дорожки, он лепит лепёшки, колечки, палочки. В процессе работы ребёнок вырабатывает отношение к окружающим его явлениям и людям, поэтому его поведение становится более разнообразным.

?email=
 <script language='JavaScript' type='text/javascript'>
 <!--
 var prefix = 'mailto:';
 var suffix = '';
 var attribs = '';
 var path = 'hr' + 'ef' + '=';
 var addy84707 = 'lshatchina' + '@';
 addy84707 = addy84707 + 'mail' + '.' + 'ru';
 document.write( '<a ' + path + '\'' + prefix + addy84707 + suffix + '\'' + attribs + '>' );
 document.write( addy84707 );
 document.write( '<\/a>' );
 //-->
 </script><script language='JavaScript' type='text/javascript'>
 <!--
 document.write( '<span style=\'display: none;\'>' );
 //-->
 </script>Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 <script language='JavaScript' type='text/javascript'>
 <!--
 document.write( '</' );
 document.write( 'span>' );
 //-->
 </script>&e=1489899315&h=comcMwBQ6fJkva9j45QYHQ&url171=YmxvZ3MuYmViZXNoa2EuaW5mby9pbWFnZXMvYXJ0aWNsZXMvMjAxNi0xMi0wMl8xMzM5NDkuanBn&is_https=0

Воспитание детей 2-3 лет

Активизируется деятельность ребёнка, у него возникают свои желания, часто отличные от намерений родителей. Уговоры и, тем более, тактика принуждения оказываются уже неэффективными, в то время как желания малыша всё более очерчиваются. Теперь от родителей больше требуется уважение к праву чада на выбор, предоставление ему больших возможностей для самовыражения. А «не те» интересы нужно умело поворачивать в нужное русло. У малыша просыпается самолюбие, появляется потребность в похвале, зарождается самостоятельность. Он из кожи вон лезет, чтобы похвастаться своими умениями, хочет выглядеть достойным и способным в глазах взрослых.

В этом возрасте очень важно поддерживать мотивацию познания и исследования окружающего мира, для чего нужно сформировать интересную среду для развития, отставив детям свободу деятельности в этой среде. Нужно поддерживать попытки малыша наблюдать за чем-то интересным и помочь ему увидеть в этом самое существенное, а также ответить на неизбежно возникающие вопросы. Даже если от ребёнка нет вопросов, его к ним нужно ситуативно подталкивать.

Особый акцент следует сделать на развитие памяти и внимания, упорства в решении сложных задач, усидчивости. Всем известна непоседливость 2-3-летних детей, но если их, не принуждая, чем-то заинтересовать, то этим путём можно добиться впечатляющих результатов. Направляя в нужное русло пока ещё бесцельную фантазию малыша, тем самым можно будет формировать навыки работы интеллекта. Научившись видеть в собственных действиях логику, малыш начнёт больше самого себя уважать.

Наглядно-действенная форма мышления становится основной – проблемные ситуации, возникающие перед ребёнком, он разрешает через реальное взаимодействие с предметами. Важно не «вдалбливать» в ребёнка факты, а воспитать в нём мотивацию для будущего самосовершенствования.

Поскольку 2-3-летние дети искренне открыты окружающему миру, то очень важно не отбить у них стремление познавать новое и учиться, наоборот, нужно всячески пестовать любовь к этому. Таким образом, взрослые могут подготовить плодородную почву для семян будущих знаний. Навыки и способности малыша нужно активно формировать. В два года у ребёнка развивается логическое мышление и мелкая моторика. В три года важнее становятся развитие логики, освоение синтеза, причинно-следственной зависимости. Каждый из этих навыков становится камешком в интеллектуальном базисе малыша, ведь гармоничная личность не должна развиваться в одном направлении. Если в этот период что-то упустить в воспитании ребёнка, то уже в школе у него могут возникнуть проблемы.

?email=
 <script language='JavaScript' type='text/javascript'>
 <!--
 var prefix = 'mailto:';
 var suffix = '';
 var attribs = '';
 var path = 'hr' + 'ef' + '=';
 var addy38713 = 'lshatchina' + '@';
 addy38713 = addy38713 + 'mail' + '.' + 'ru';
 document.write( '<a ' + path + '\'' + prefix + addy38713 + suffix + '\'' + attribs + '>' );
 document.write( addy38713 );
 document.write( '<\/a>' );
 //-->
 </script><script language='JavaScript' type='text/javascript'>
 <!--
 document.write( '<span style=\'display: none;\'>' );
 //-->
 </script>Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 <script language='JavaScript' type='text/javascript'>
 <!--
 document.write( '</' );
 document.write( 'span>' );
 //-->
 </script>&e=1489899315&h=YP17bojxI2ArhccfDJm5iw&url171=YmxvZ3MuYmViZXNoa2EuaW5mby9pbWFnZXMvYXJ0aWNsZXMvMjAxNi0xMi0wMl8xMzQxMTAuanBn&is_https=0

 

 

СРЕДА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ        

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного умственного и физического развития, первоначального формирования всех качеств и свойств личности.

Для решения задач воспитания в дошкольном детстве необходимо создание предметно-развивающей среды, одним из важных принципов построения которой является принцип гибкого зонирования.

Этот принцип подразумевает, что дети в одно и то же время могут заниматься тем, что им интересно, не мешая друг другу.

Подробнее...
 
Консультация для родителей

«Учим ребенка общаться»

Воспитатель: Заричная Е. Н.

 

   Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

77262839 large 2903

 

Подробнее...
 
Консультация для родителей:

«Здоровый образ жизни для детей дошкольников».

Воспитатель: Заричная Е. Н. 

                                  

    Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым.

084016e45ca45c643411b8996a3da839

 

Подробнее...
 

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Воспитатель: Заричная Е. Н.                                                                                                                            

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .

 
неп
Подробнее...
 

Консультация по знакомству с окружающим миром

Тема: «Воспитание правильного отношения к природе на занятиях по знакомству детей с окружающим миром»

 Воспитатель: Заричная Е. Н.                                                                                               

    Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» (В.А.Сухомлинский)

110990 1

 

Подробнее...
 

Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования

«Что же такое этот ФГОС дошкольного образования


  Уважаемые родители!
 С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/201...andart-dok.html.

  Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
  Стандарт выдвигает три группы требований:
•Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
•Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
•Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

  Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

  Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься? Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

  Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

С уважением, О.Г.

 

«Играем с мамой на кухне»


Вот и подходит к концу всеми любимое лето, погода портится, и прогулки с малышами становятся все короче. У родителей заканчиваются отпуска, время на общение с дошколенком становится мало, ведь современный ритм жизни требует от родителей огромного напряжения, а с мамы при этом никто не снимает домашние хлопоты. Так хочется побаловать родных вкусненьким, но это требует проведения на кухне долгого времени.

А любимый малыш, которому тоже очень хочется побыть рядом с мамой! Поделюсь с Вами опытом, как, имея в запасе несколько развивающих и интересных для малыша занятий, можно суметь и обед приготовить, и пирожки испечь, и поиграть с ребенком. Кухня самое подходящее место для развития мелкой моторики и порой самое любимое место для игр у детей.

Рисование одно из занимательных занятий детей. Известно, дети любят рисовать на чем угодно, и при том любыми материалами, которые оставляют после себя след. Чем может заниматься малыш, пока мама погружается в мир кулинарии? В качестве безопасного рисования на кухне можно предложить всем известную манную крупу, которая имеется в кухонном шкафу. Для этого необходимо высыпать крупу на ровную поверхность, очень хорошо подойдет пластмассовый поднос с высокими бортиками или противень. И после этого предоставить ребенку свободное поле деятельности для самостоятельного рисования пальчиком. Получившийся «шедевр» легко стирается и затем создается новый.

Еще один способ рисования манной крупой. Для него вам понадобится лист картона синего или черного цвета, клей ПВА. На картоне клеем рисуется любой узор, или рисунок, который затем засыпается манной крупой. Даем рисунку немного подсохнуть, после чего стряхиваем остатки крупы. Получается очень красиво.

Забавно и интересно играть в так называемые «прятки». Для этой игры подойдет любая небьющаяся емкость с той же крупой, в которую прячутся мелкие игрушки. Процесс поиска таких игрушек будет меняться с процессом «закапыванием» их обратно.

И еще одно не требующее специальной подготовки занятие, которым нравится заниматься всем детям - «Бусы». Для него понадобится веревочка, можно яркого цвета, макаронные изделия (любые с отверстиями, можно разноцветные). Предложите ребенку вдеть веревочку в отверстия макарон, создавая «бусы». Поверьте, ваш малыш с удовольствием будет стараться, делая такой подарок для вас.

Можно предложить ребенку создать декоративное украшение для кухни. Для его создания подойдет прозрачная ёмкость, крупы разных цветов и размеров, при помощи которых ребенок слоями может заполнить пространство ёмкости.

Развивающих игр на кухне можно придумать много. В этот список можно включить игры с водой, пересыпание круп из одной емкости в другую, вкладывание одну в другую различных по размеру баночекили коробочек, закрывание их крышками и многое другое.

 

С пожеланием творческих успехов, О.Г.

 

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ 

Какие бывают программы?

Программы бывают комплексные и парциальные. Комплексные программы включают в себя все основные направления развития ребенка: физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное, эстетическое. А парциальные - одно или несколько из направлений. Как правило, детский сад берет за основу одну из комплексных программ, но есть и такие сады, в которых работают сильные педагогические коллективы, которые сочетают комплексную программу с парциальными, добавляя собственные педагогические идеи.

До 1991 года комплексная программа была только одна - Типовая. Именно строго по ней работали все советские детские сады, и благодаря ей нашу систему дошкольного образования признавали лучшей в мире. Однако Типовая программа сильно ограничивала творчество педагогов, не позволяла подходить к каждому ребенку индивидуально, да и содержание ее не соответствовало стремительным изменениям в нашем обществе. Поэтому в 1991 году разрешили не только внести в нее изменения, но и создавать комплексные, «с вариациями», и авторские программы.

Кстати, Типовая программа " От рождения до школы " под ред. Вераксы созданная коллективом лучших отечественных педагогов и психологов, «жива» до сих пор. Она многократно переиздана, в нее внесены коррективы, соответствующие современным требованиям дополнения. Многие детские сады работают по ней и сейчас. В частности, эта программа очень популярна в Японии.

Воспитательно-образовательная программа - это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок перед школой. Каждая программа содержит еще и набор методических рекомендаций. Однако, согласно Закону РФ, документом имеют право называться лишь те программы, которые соответствуют государственному образовательному стандарту и на основании этого утверждены и рекомендованы для работы в детских садах Министерством образования.

 

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3