Занятие по рисованию в старшей группе "Автопортрет"

Подготовил: воспитатель

Самсонова Надежда Сергеевна

 

 

 

 

Занятие по рисованию в старшей группе "Автопортрет"

 

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Большое значение в развитии речи имеет изобразительная деятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.

 

Цели:

 

  • Закрепить знания детей о жанре портрета.
  • Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке
  • особенности своего лица.
  • Учить правильно располагать части лица.
  • Использовать при рисовании различные способы закрашивания.
  • Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

 

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

 

Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас,  фас и т.д.

 

Предварительная работа:

 

  • Рассматривание портретов художников и поэтов.
  • Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
  • Рисование простым карандашом портретов.
  • Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).

– Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.

 

Что вы знаете, ребятки

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

А вот моя первая загадка:

 

1. Ванька-встанька из волчка

В нём увидит толстячка

Иностранка кукла Синди

В нём красавицу увидит

Ну, а мой знакомый Сашка

В нём увидит замарашку. (Зеркало)

 

Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали!

Я не просто так пришла,

Зеркала вам принесла.

 

(Воспитатель раздает зеркала).

 

Вы, попробуйте, ребятки

Разгадать мои загадки

Никто ответа не подскажет

А зеркало вам их покажет.

 

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

 

2. Он бывает самым разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.  (Нос)

 

3. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши)

 

4. Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

 

5. Их не сеют, не сажают, они

сами вырастают. (Волосы)

 

6. Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратиться,

грусть тоска её боится. (Улыбка)

 

– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

 

Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

 

– Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?

Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

 

(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).

 

– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза.  Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

 

– А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет.

 

– Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

 

(Во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

 

– Работу закончили и принесли мне свои рисунки.

 

Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.

 

Итог

 

– Чей автопортрет вам понравился больше всего?

– А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.