Конспект открытого занятия В средней группе “Колокольчики” На тему: «Свойства воздуха»

 Выполнила: Долотказина Ф.Д.

 

 

Цель: расширять представления о воздухе

Задачи:

Образовательные

– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

– дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

– дать представление о значении воздуха для всего живого на Земле.

Развивающие:

– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

– развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

 Воспитывающие:

– воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, бесцветный, безвкусный.

Предшествующая работа:

– наблюдения за ветром;

– изготовление вееров.

Оборудование:

  • полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
  • стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);
  • веера (по количеству детей);
  • воздушные шарики, надутый гелием.
  • дудочки (по количеству детей)
  • мыльные пузыри

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в научное путешествие на воздушном шаре. А для того чтобы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

 

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем.

Шар воздушный, как земля

Где живём, и ты и я!

 

 

 

Сегодня мы с вами будем учеными, и займёмся исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

 

Невидимка озорной

Живет рядышком со мной.

Он не виден и не слышен,

Но куда я не пойду,

Невидимку я найду

 

 

ДетиВоздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас мы это с вами проверим. Приступим к опытам.

Опыт№1. Как обнаружить воздух.

воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

Дети: лёгкий ветерок.

Воспитательвоздух мы не видим, значит, какой воздух?

ДетиВоздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: но воздух можно почувствовать.

Опыт№2 с пакетами

Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: - Воздух можно «поймать» в пакетик. Попробуем? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

ВоспитательВыводвоздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а внутри каких предметов есть воздух?

Дети: мяч, воздушные шары, шины у транспорта, надувная лодка, спасательный круг.

Опыт№3

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух внутри людей? Что бы это узнать мы пройдём на свои места.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: выходят пузырьки.

Воспитатель: - А какие ещё можно пускать пузыри?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: - А что находится внутри мыльных пузырей:

ДетиВоздух.

(дети дуют мыльные пузыри).

Воспитатель: вот видите, это значит, что воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку –и воздух выходит, мы дуем - мыльные пузыри надуваются, летят.

Воздух не видим, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха.

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: а теперь ребята мы снова продолжим наши опыты, пройдём на свои места.

Опыт№4. Воздух везде

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в апельсинах есть воздух?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Сейчас проверим с помощью опыта. Опустим апельсин в кожуре в воду и внимательно понаблюдаем, что произойдёт. Что вы видите?

Дети: Он не тонет!

Воспитатель: Апельсин не тонет потому что в его кожуре есть воздух, и он удерживает его.

 

Опыт№5

 

Воспитатель: а давайте попробуем услышать воздух! Возьмите дудочки и подуйте. Итак, звук – это дрожание воздуха!

 

 

Опыт№6.

 

Воспитатель: А, какие вы знаете игрушки, которыми можно поиграть с помощью воздуха (воздушный змейвоздушные и мыльные пузыри)

 

Незнайка играет с детьми в мыльные пузыри.

 

Воспитатель: молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух:

- что воздух постоянно нас окружает;

- - «запереть» воздух«поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха и вкуса

- что ветер - движение воздуха.

- что воздух прозрачный, бесцветный;

- что воздух не имеет формы;

Воспитатель: итак, ребята, мы сегодня много и интересного узнали про воздух, сейчас вас ждёт сюрприз. Давайте вместе нарисуем картину “салют” с помощью трубочек и воздуха! 

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие? Что именно вам понравилось?

 

Ответы детей.