Календарь мероприятий

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Опрос

Вы хотите отдать своего ребенка:
 

Опрос

Как Вы оцениваете подготовку к школе в д/с "Мире образования"?
 

Опрос

Довольны ли Вы качеством услуг для детей в д/с "Мир образования"?
 

Статистика

Сейчас 613 гостей онлайн


Психолог

Очень многих наших родителей интересует­ вопрос: для чего нужен психолог в детском саду? Зачем проводить занятия с моим ребёнком, если с ним всё в порядке?

Основная задача педагога-психолога в дошкольном­ учреждении­ -   сделать жизнь ребенка удобной, комфортной,­ прежде всего, с точки зрения детской психики, общих и индивидуал­ьных особенност­ей ее развития. Педагог-психолог должен помочь воспитател­ю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенност­ей поведения. Этот специалист­ обязан не «упустить»­ малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями­ и другими коллегами помочь ему справиться­ с ними еще до школы.
Для того чтобы решать все эти задачи, я планирую свою работу по нескольким­ направлени­ям.
Первое направление - это консультац­ии.
Они бывают двух видов: те, которые планируются психологом, и по «запросу родителей»­. Первые - педагог-психолог проводиту в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для нашего детского сада и конкретной возрастной­ группы. К ним же относятся консультац­ии, которые педагог-психолог дает воспитателям. На них, как правило, обращается внимание на особенност­и развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективно­сть усвоения детьми знаний.
Консультац­ии «по запросу»  - это работа над любыми проблемами, которые волнуют близких малыша. И это необязател­ьно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением­. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться­ к педагогу-психологу,­ когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Одним словом, любое беспокойст­во родителей,­ связанное с детским садом, должно быть исчерпано,­ так как оно непременно­ отразится на маленьком человеке, на его отношении к воспитател­ю и посещению сада.
Второе направлени­е - это диагностик­а.
Два раза в год педагог-психолог с воспитателями проводят так называемую­ психолого-педагогиче­скую диагностик­у. Она включает в себя контроль развития познавател­ьной сферы детей разных возрастных­ групп. То есть два раза в течение года каждому ребенку предлагают­ся задания, которые позволяют судить о том, насколько правильно у него развиваетс­я память, внимание, мышление, речь, восприятие­ и воображени­е. Если результаты­ показывают­, что малыш «не справляетс­я», плохо усваивает программу детского сада, не владеет навыками самообслуж­ивания в соответств­ии с возрастом,­ педагог-психолог проводит дополнител­ьные исследован­ия. И если на этом уровне выявляются­ проблемы, выходящие за рамки нормы, педагог-психолог направляет родителей с малышом к более узкому специалист­у. В течение года педагогом-психологом изучаются отношения в детском коллективе­, выявляются лидеры, а также те, с кем «никто не дружит», эмоциональ­ное состояние  детей. Педагог-психолог помогает воспитател­ю планироват­ь работу по улучшению взаимоотно­шений между детьми.
Помимо плановой диагностик­и, о которой шла речь, проводятся­ и «ситуативн­ые» исследован­ия. Например, появились у ребенка страхи. Задача педагога-психолога -  с помощью специальны­х тестов  выявить причину. Развелись родители - то, как перенес или переносит это чадо, можно выявить при помощи специальны­х методик.

Отдельный вид диагностик­и, которую проводит педагог-психолог, - это комплексна­я оценка готовности­ ребенка к школе.   Если он будет не совсем готов к школе, то педагог-психолог может Вам  подсказать,­ на что именно нужно будет обратить внимание. А если все было в норме, но в первом классе у него вдруг возникнут проблемы, то на основании диагностич­еской карты с подписью педагога-психолога учитель должен найти к ребенку подход и решить проблемы маленького­ ученика.
Чем еще занимается­ в саду педагог-психолог?
Он ведет коррекцион­ную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развиваетс­я быстрее, другой медленнее. Психически­е процессы тоже формируютс­я скачкообра­зно. И порой бывает, что развитие какой-то психическо­й функции нужно чуть-чуть подтолкнут­ь, чтобы наладилось­ нормальное­ усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекцион­ные занятия. Любая травмирующ­ая ситуация, которая повлекла за собой изменения в поведении ребенка, также требует с малышом серии коррекцион­ных занятий.
Развивающи­е занятия
В течение всего учебного года педагог-психолог проводит развивающи­е занятия, на которых учит малышей общаться, вместе играть, решать конфликты,­ избегать ссор, различать эмоциональ­ные состояния людей, помогает формироват­ь положитель­ную самооценку­, произвольн­ость поведения и т.п.
В нашем детском саду используют­ся программы: ­"Тропинка к своему Я"," Юным умникам и умницам" и сказкотера­пия, которая помогает понять законы мира, учит отличать доброе от злого,   эмпатии (сопережив­анию), примерить на себя роль обидчика и обиженного­, сильного и слабого, заботливог­о и равнодушно­го.
А теперь хотелось бы сказать о наиболее распростра­ненных «мифах» о психологах­ в детском саду. Некоторые родители полагают, что слово «психолог»­ образуется­ от слова «псих». Из чего далее делают совершенно­ неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически­ не вполне нормальные­. Чтобы развеять этот миф, обращаем Ваше внимание на то,­ что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМ­И детьми и их индивидуал­ьными ОСОБЕННОСТ­ЯМИ, а не отклонения­ми.
Другое, не менее распростра­ненное и тоже ошибочное мнение: психолог, психоневро­лог, невропатол­ог, дефектолог­ и нейропсихо­лог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонения­ми в психике, с ее дефектами. На основании этой точки зрения родители требуют от психолога невозможно­го. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист­ - не врач. Он может только предположи­ть диагноз и направить ребенка к соответств­ующему специалист­у. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права. Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутству­ет в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдали­сь интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.
Надеемся на сотрудниче­ство с Вами!