Календарь мероприятий

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Опрос

Вы хотите отдать своего ребенка:
 

Опрос

Как Вы оцениваете подготовку к школе в д/с "Мире образования"?
 

Опрос

Довольны ли Вы качеством услуг для детей в д/с "Мир образования"?
 

Статистика

Сейчас 564 гостей онлайн


Спортивные секции

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И нередко удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».
Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет.
Программа воспитания в детском саду, уже начиная с 3-х лет, предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, плавание, бадмин­тон, коньки, городки, настольный теннис.
Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских садов.
Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечнососудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь при­ступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной бо­лезни, после определенного, указанного врачом промежутка вре­мени.
За последние годы в нашей стране появляется все больше се­мей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.
К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического раз­вития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоро­вью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлече­ния укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты ха­рактера, цепные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физиче­ским воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а ки­слорода в 7 раз больше, чем бездействующая.
Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нель­зя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не сле­дует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до ночного сна.
После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теп­лый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.
Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодина­ковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. На­грузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон - вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.
Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучива­ние, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чере­довать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокой­ными. Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоро­вью.
Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, краси­вую осанку, научить правильно дышать, не задерживая дыхания, сообразуясь с физическими упражнениями, глубоко, равномерно. Вдох делать через нос, выдох - через рот.
Каждая игра и спортивное развлечение имеют четко очерчен­ные границы, длятся определенное время, но родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физиче­ских возможностей ребенка. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизне­радостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.
Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения - обычная одежда, затем - спортив­ная), индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени зака­ленности и состоянию здоровья ребенка. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.
Зимняя одежда: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыж­ный костюм (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани), теплый шарф и варежки. Обувь - суконные бо­тинки на толстой подошве или кожаные ботинки (лыжные, конько­бежные, фигурные), одетые на простой или шерстяной носки, са­пожки. На голове - шапка-ушанка или шерстяная шапочка на под­кладке. Летняя одежда - тренировочный костюм, трусы, майка. На голове при солнечной погоде - легкие кепки с козырьком. Обувь -легкие кеды, в теплую погоду - босиком. Одежда выбрана пра­вильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.
Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, на­стольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т. п. Он должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в опреде­ленном месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети: очищают от снега, про­тирают от пыли.
Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, лег­ко ранимая. Порой самое пустяковое слово, замечание могут пока­заться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида иг­ры.
 
Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. А вот малыша, ко­торому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.
Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать, помочь, вовремя подстраховать, представ­ляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоя­тельности.
Родители также должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

 

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Данная задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указ "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является  физическое воспитание.
Перечисленные документы и меры, применяемые государством, органами управления образованием, способствуют достижению определенных положительных моментов в улучшении здоровья воспитанников. Но вместе с тем, состояние здоровья детей первых семи лет продолжает ухудшаться.
В настоящее время школа предъявляет высокие требования к качеству подготовленности выпускников детского сада, родители заинтересованы в хорошем уровне развития своих детей. Это приводит к преобладанию в организации учебного процесса умственных нагрузок. В результате искусственно сокращается объем двигательной активности воспитанников. В итоге снижается естественная
сопротивляемость организма, нарушаются процессы развития.
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но сохранить и укрепить здоровье детей.
 
 
 
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "Мир образования"
 
Цель: формирование у детей жизненно-необходимых умений и навыков, достижение определенного уровня физической культуры. Ранняя диагностика отклонений в здоровье детей.
 
Задачи:
· обогащение условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
· формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
· воспитание потребности в здоровом образе жизни;
· обеспечение физического и психо-эмоционального благополучия;
· обеспечение интегративного подхода в решении задач воспитания и охраны жизни и здоровья детей;
· обогащение личности ребенка средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Реализации задач физкультурно-оздоровительного направления осуществляется по нескольким направлениям:

1. Создание условий для сохранения, укрепления здоровья и для физического развития.
- Создание условий в детском саду, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических нормативов (мебель, освещение, воздушный режим, кварцевание помещений в период повышенной заболеваемости детей и эпидемий и т. д).
- Проектирование охранительного и двигательного режима с опорой на современные нормативные документы.
- Обеспечение полноценного питания.
- Приобретение специального оздоровительного оборудования (кварцевые лампы, воздухоочистители, и т. д.)
- Приобретение физкультурно-оздоровительного оборудования и тренажеров.
- Оборудование спортивной площадки.
- Обучение педагогов оздоровительным технологиям.
2. Медицинский контроль и профилактика заболеваний.
- Медицинский контроль и профилактика заболеваемости силами врачей, закрепленной за детским садом детской поликлиники (диспансеризация, профилактический осмотр).
- Внутренний медицинский контроль и профилактика заболеваемости силами медицинской сестры и врача-спедиатра.
- Проведение оздоровительных мероприятий и процедур.
Для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения проводятся различные виды гимнастики, это: артикуляционная и пальчиковая гимнастика, двигательные разминки и упражнения на релаксацию, гимнастика пробуждения и т. д.
Для правильной работы опорно-двигательного аппарата и профилактики нарушений проводятся специальные комплексы упражнений: утренняя гимнастика, двигательные разминки в режиме дня, на занятиях (как фрагмент),
Для общего оздоровления организма ребенка планируется система закаливающих мероприятий, проводится витаминизация, детей обучают навыкам ухода за собственным телом и приемам самомассажа, физическое развитие, формирование двигательных умений и навыков.
Задачи физического воспитания решаются:
- на специальных занятиях, таких как: физкультура, коррекционная гимнастика; частично на музыкальном занятии;
- средствами подвижной и спортивной игры, физических упражнений на прогулке, в свободной деятельности, в других режимных моментах;
- путем обеспечения оптимального режима ежедневной двигательной активности как в саду, так и дома;
- за счет привлечения родителей к совместному участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях.
В период пребывания ребенка с детском саду педагоги и медицинские специалисты отмечают изменения в состоянии здоровья и физического развития в специальном документе - "Карте здоровья и физического развития".
 
Советы инструктора по физическому воспитанию
 
Уважаемые родители! Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни:
·  Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.
· Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, закаливающих процедурах, утренней гимнастике и др.
· Приучайте осознанно относится к здоровому и полезному питанию
· Создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.
· Поддерживайте интерес ребенка к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, лазании и другом и др.
· Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, которые помогут развить координацию движений, ловкости, гибкости и быстроты.
· Фомируйте у ребенка представление о своем теле, своих физических возможностях.
· Организуйте физкультурные занятия, спортивные игры в помещении и на воздухе.
· Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.
 
Здоровья и счастья Вам и вашим детям!

 

 Физкультура в детском саду

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Организация занятий по физической культуре в детском саду "Мир образования"

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - 15-20 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.
В детском саду "Мир образования" есть оборудованный зал, занятия по физкультуре проводятся в нем.
Физкультура  проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе и многому другому, что способствует укреплению и развитию физических сил и здоровья детей.
В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Гимнастика в детском саду "Мир образования"

Помимо непосредственно занятий по физкультуре в нашем детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.
В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.