Календарь мероприятий

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Опрос

Вы хотите отдать своего ребенка:
 

Опрос

Как Вы оцениваете подготовку к школе в д/с "Мире образования"?
 

Опрос

Довольны ли Вы качеством услуг для детей в д/с "Мир образования"?
 

Статистика

Сейчас 552 гостей онлайн


Как методика чтения Зайцева помогает быстро научится читать

Последнее время все более популярной становится методика чтения по Зайцеву, наша отечественная передовая методика обучения детей. Родители стремятся, как можно раньше научить ребенка всем школьным предметам, чтобы потом вздохнуть спокойно.

В чем суть обучения чтению детей по Зайцеву Н.А.

Малыши обожают играть, любят строить и разбирать. Кубики являются обожаемой игрой многих малышей. Так и получается, что обучение чтению по кубикам Зайцева происходит в легкой и непринужденной форме. Малыш, играя, осваивает сложные понятия, причем занятия не успевают ему надоесть, поскольку все происходит легко и непринужденно. Автор отталкивался от того, что младенцы, начинающие звукоподражание чаще произносят именно слоги, а не отдельные буквы, чтобы потом начать их соединять. Весь лепет состоит из слогов. Поэтому всю речь можно расчленить на мелкие элементы. Только при везде принятом делении на буквы, чтение детьми воспринимается гораздо сложнее, поскольку ставит определенные ограничения в речи, отсюда происходит формирование устойчивых речевых комплексов. Иными словами, ученые доказали, что традиционный подход делает ребенка напряженным с речемоторной точки зрения, он не всегда может правильно две буквы объединить в слог, ведь иногда произношение буквы отдельно и в слоге отличаются(ша+и произносим вместе –"ши").

В результате этого Н.А. Зайцев призвал к отказу от традиционных методик обучения чтению, поскольку технология такого обучения негативна для психомоторного детского развития, что не может в общем-то и не сказаться на здоровье маленького ребенка, обладающего неустойчивой психикой. Итак, обратимся к сути техники чтения Зайцева. Автор пришел к умозаключению, что единицей строения является склад, иными словами сочетание гласной и согласной букв в отличие от слогов, которые могут состоять и из 3 букв (сло-, гла- и пр.) Поэтому более мелкое деление - склад. Именно эти склады в сочетании с одиночными буквами (в некоторых случаях) и помещены на кубики Зайцева, которые  имеют разный цвет и размер и отличаются издаваемым звуком.

Деткам  трех - четырех лет они помогают быстро обучится чтению,  детишкам от полутора лет - одновременно помогают стимулировать и речевое развитие. Однако до трех лет, стоит немного изменить методику обучения, сведя все к игре. В этом возрасте  вам не нужны будут таблицы, достаточно использование кубиков. Особенность подобных занятий заключена в свободе обучения. Ребенок учится воспринимать на слух звучание кубиков, что, кстати, стимулирует и развитие музыкального слуха малыша. Попробовав "побренчать" кубиком он начинает понимать, какие кубики какой звук издают, методом проб и ошибок впоследствии ребенок сам себя корректирует. И начинает правильно воспроизводить склады. Все это способствует тому, что детки лучше понимают различие между гласными и согласными буквами , учатся отличать звонкие и мягкие.

Технология раннего обучения Зайцева в игре.

Применение данных занятий возможно абсолютно в разных областях. Технология раннего интенсивного обучения грамоте применима и в области математического обучения. Систематизация данных, сведенных в таблицы, помогает ребенку знакомится с числами, знакомя его с составными частыми чисел, их свойствами, с тем, какие действия можно производить над этим числом. Математические задания можно начинать уже с 3,5 лет. Иными словами методики развития Зайцева подходят для дошкольников, помогая им освоить предметы начальной школы задолго до обучения.

Чему еще учит методика обучения Зайцева? Языкам, развитию мыслительной логики, красивому письму, ну и. конечно, о чем мы говорили ранее – чтению. Малыши, занимающиеся данным способом, становятся усидчивыми и внимательными, несмотря на игровой подход. . А самое главное – это всеобъемлемость методики: участвуют слух, зрение и осязание - Ребенок сам становится активным участником обучающего процесса, а не пассивным наблюдателем.

Необходимые пособия для занятий по методике Зайцева.

Развивающие кубики Зайцева – о них не слышал только ленивый, это наиболее популярные развивающие игрушки. Причем игровой вариант кубиков Зайцева и отличается тем, что они имеют буквы на гранях, различаются цветами и размерами, а так же – звучанием. Кубики с глухими слогами наполнены деревяшечками и звучат "глухо", а вот звонкие слоги наполнены металлическим содержимым, издавая звонкие звуки при потряхивании. 

Все это поможет быстро запомнить разницу букв.

Карточки и таблицы Зайцева по чтению предназначены для обучения слоговому чтению, помогая ребенку составлять кубики в слова.

Счетные палочки из математического обучения помогают освоить быстро арифметические действия

Когда начинать обучение по Зайцевской методике.

Сейчас популярно говорить, что обучение надо начинать с пеленок. Вопрос весьма спорный, поскольку у младенцев первого года вы никак не сможете наблюдать результаты и перепроверить его достижения. Большинство занятий все-таки нацелены на деток начиная с двух до семи лет. Понятно, что возраст оказывает огромное значение на скорость обучения и овладения некоторыми навыками.Все-таки к идеальному стоит отнести  3-4 летний рубеж, когда дети уже подходят более осознанно к выполняемым заданиям, у них есть представления о занятиях в общем, поскольку они начинают посещать детский садик. 

20151210 153718 resized 120151210 153742 resized 1маленький гений 1  копиямаленький гений 5  копиямаленький гений 6маленький гений 7маленький гений 10